В настоящее время художественная рама изготавливается чаще всего из
багета — декоративной рейки длиной, обычно, около трех метров. Чтобы
изготовить раму нужно нарезать "куски" (плечи) необходимой длины.
Твердое дерево и некоторые сорта пластика пилятся под углом 45°, мягкий материал рубится
на специальной гильотине. Рубка багета дает практически идеальный срез
и великолепное последущее сочленение углов. Кому понравятся щели в
раме? Это особенно важно для пластика — пила подплавляет срез и угол
рамы выглядит неряшливо.
Но одной гильотиной обойтись сложно. Багет из твердых сортов дерева
и некоторые пластиковые багеты гильотиной не разрубишь, не говоря уже о
багете аллюминиевом.
Рубка багета
Мы производим "раздел" багета двумя инструментами: дисковой пилой
Cassese FC350 "Tiger" (Франция) и великолепной гильотиной "Morso"
(Дания).
Напиленые куски багета собираются в раму на специальном сшивочном
станке Minigraf 44 (Италия). Перед скреплением кромка торцов
прокрашивается цветом, близким к цвету декоративной поверхности рамы —
это делает стык менее заметным. В случае массивной рамы больших
размеров на торцы наносится клей. Плечи рамы скрепляются специальными
V-образными острыми скобами — технология фирмы Cassese, принятая во
всем мире. Рама готова!
После сборки всего оформления углы рамы будут "облагорожены"
специальной цветной восковой мастикой и затерты жидкой цветной
крем-ваксой. А вы думали, все так просто?
Сборка рамы
Рама может быть двойной и даже тройной. Комбинацией различных видов
багета можно добиться удивительной гармонии рамы с изображением. Тем же
целям служит и декоративный кант (иногда его называют слип). Кант, как правило, значительно уже рамы и служит для отделки внутреннего периметра рамы.
Таким же способом изготавливается и подрамник для холста. Уже без чрезмерных требований к внешней эстетике. При больших размерах подрамника, он усиливается дополнительными перекладинами.